"Не поговорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; поговорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов". Конфуций

Китай наращивает имидж

Пекин запустил новый проект по укреплению своего имиджа за рубежом. Вчера государственное информагентство «Синьхуа» начало вещание англоязычного канала CNC World — аналога российского Russia Today. Канал станет новым рупором Пекина и будет готовить западную аудиторию к увеличению роли Китая в посткризисном мире. На эти цели власти КНР потратят $6,6 млрд.

О запуске нового канала руководство «Синьхуа», являющегося монополистом в информационном пространстве КНР, объявило вчера на пресс-конференции в Пекине. «CNC World будет давать новости оперативно и объективно. Он станет новым источником информации для мировой аудитории»,— заявил гендиректор «Синьхуа» Ли Цунцзюнь. По его словам, хотя Китай будет одним из приоритетов, новый канал не станет зацикливаться на Поднебесной, а возьмет за образец работу конкурентов вроде Al Jazeera или BBC World. Сигнал будет транслироваться на Азиатско-Тихоокеанский регион, Европу, Северную Америку и Африку через спутник, кабель и интернет. В своей работе канал будет опираться на сеть корпунктов «Синьхуа» в 120 странах мира.

 

Эксперты убеждены, что запуск нового канала является частью стратегии Пекина по укреплению позиций в глобальном информационном пространстве. «Это абсолютно политический проект, здесь не может быть никаких иллюзий. Собственно, как и все подобные проекты»,— заявила «Ъ» главный редактор канала Russia Today Маргарита Симоньян. Источник «Ъ» в пресс-канцелярии госсовета КНР (основной орган, курирующий политику Пекина в области СМИ) также признает, что запуск CNC World является скорее политической акцией. «К идее о необходимости активнее работать с глобальной аудиторией, прежде всего англоязычной, мы пришли в 2008 году, когда накануне Олимпиады в Пекине западные СМИ развязали против нас информационную войну из-за столкновений в Тибете,— говорит собеседник «Ъ».— Мы просто хотим, чтобы иностранцы увидели события в Китае и в других странах нашими глазами, чтобы у нас был свой голос».

 

После пекинской Олимпиады пресс-канцелярия госсовета КНР активно побуждала ведущие китайские СМИ создавать свои версии на иностранных языках. Так, госканал CCTV9, вещавший и на английском до 2008 года, с тех пор пополнил свою языковую линейку французским, испанским, арабским и русским. Правда, к эффективности созданных Китаем каналов возникают вопросы. Как отмечает Маргарита Симоньян, «англоязычный CCTV9 существует давно, но конкурентов пока не пугает». Источник «Ъ» в госсовете КНР признает, что создание нового канала на базе «Синьхуа» как раз и объясняется слабыми результатами CCTV9. «Стало ясно, что просто переводить новости на английский не имеет смысла, нужен новый контент. Теперь мы стимулируем конкуренцию между двумя каналами — только так может появиться результат, а не просто освоение средств»,— отмечает он.

 

Сколько средств будет пущено на развитие нового канала, Пекин не раскрывает. Впрочем, по данным гонконгского издания South China Morning Post, на создание англоязычных версий ключевых государственных СМИ в ближайшие два года Пекин уже выделил $6,6 млрд.

Источник: Коммерсант.

Вступайте в нашу группу вконтакте